
Размещение выносного штендера не требует разрешения органа местного самоуправления
Данной позиции придерживается ФАС России в письме от 15.05.2012 №АК/14984. Также, в отношении выносного штендера не распространяются положения Федерального закона "О рекламе", касающиеся порядка заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по результатам проведения торгов.
Согласно позиции ФАС России, по смыслу статьи 19 Федерального закона "О рекламе", к рекламным конструкциям относятся технические средства стабильного территориального размещения, к которым не относятся выносные штендеры.
В случае, если штендер располагается стационарно (то есть прочно связан с землей, зданиями, объектами недвижимого имущества и не предназначен для перемещения), он может быть признан рекламной конструкцией и его размещение должно будет осуществляться с учетом требований статьи 19 Федерального закона "О рекламе".